Аргументы и факты-Волгоград,
4 августа 2021 г.
Кто защитит пациента? Чем могут помочь страховые медицинские представители 755 просмотров
С июля этого года были заметно расширены права страховых медицинских организаций. Что это даёт пациентам, как пользоваться новыми правами, рассказала общественный деятель и эксперт по вопросам здравоохранения Галина Едигарова.
– Многие привыкли воспринимать полис обязательного медицинского страхования исключительно как документ, необходимый для обслуживания в поликлинике или больнице, – начала разговор Галина Алексеевна. – Но это неправильно. Полис, помимо всего прочего, даёт возможность реальной защиты ваших прав как пациента, причём по самому широкому спектру вопросов.
– Если пациент недоволен, например, качеством лечения, то куда ему обращаться?
– В свою страховую медицинскую организацию. Обратите внимание, на страховом полисе указаны все её контакты. Обратиться можно и письменно, и по телефону. В любой подобной структуре есть страховой представитель, уполномоченный проводить экспертизу лечения, оценку соответствия стандартам. Более того, он контролирует, следует ли медицинская организация рекомендациям национальных исследовательских центров в таких вопросах, как методы диагностики, лечения, профилактики. То есть эксперт оценит, соответствовало ли ваше лечение всем принятым нормам и стандартам, оценит своевременность оказания помощи, правильно ли были выбраны методы диагностики, в полном ли объёме была оказана помощь. Также он посмотрит, проводилась ли реабилитация и какой результат был достигнут в итоге.
Обратите внимание, что страховщик занимается также вопросами профилактики. Он несёт ответственность за то, чтобы вы прошли плановый медосмотр, диспансеризацию. Можно смело сказать, что такой специалист (его называют страховым представителем 3-го уровня) стоит на страже здоровья пациента, и это новая тенденция.
– Многие жалуются, что сомневаются в обоснованности назначения тех или иных платных процедур. Как это проверить?
– Во-первых, в любом медицинском учреждении на доступном месте должен быть вывешен прайс с перечислением платных услуг, их стоимостью. Но если сомнения есть, опять же обращайтесь в страховую организацию. У страховщиков есть полномочия проверить обоснованность назначений, в том числе платных. Если же вы уже оплатили услугу, всё равно можно обратиться с полученным договором и чеком к страховому представителю, там проверят законность взимания платы.
Несоблюдение сроков оказания медпомощи, требование купить те или иные препараты для больного в стационаре, отказ врача направить вас на диагностические процедуры – всё это поводы обратиться за защитой в страховую организацию.
Могу сказать вам по опыту волгоградских пациентов, что медицинские страховщики в нашем регионе работают активно, вопросы решают быстро. Теперь, думаю, эффективность их работы ещё повысится.
– Предположим, эксперт нашёл нарушения. И что дальше?
– Имейте в виду, что страховой представитель обязан не просто констатировать проблему, но и принять деятельное участие в её устранении. Вам не придётся бороться в одиночку, ведь смысл деятельности таких организаций – укрепить и восстановить здоровье пациента. Именно они оплачивают медицинские услуги, в их интересах не тратить средства напрасно.
– Если пациент всё же останется недоволен своей страховой организацией, куда обратиться?
– В территориальный Фонд обязательного медстрахования (тел. 8-800-100-12-25). Кроме того, существует Всероссийский союз страховщиков, там примут любые ваши вопросы и жалобы в таком случае. Заходите на сайт old.ins-union.ru, там есть раздел «Обращение в ВСС» и специальная форма, которую надо заполнить.
– Сейчас лето, и читатели часто задают вопросы по поводу оказания медпомощи в других регионах РФ. Например, действует ли полис медстрахования при обращении в поликлинику в другом городе?
– Здесь нужно понимать, что существует базовая федеральная программа медстрахования, куда входит основной объём необходимой медпомощи, и территориальные программы. Они принимаются каждым регионом самостоятельно и, как правило, всегда шире базовой программы. Так вот, если помощь вам понадобилась в другом городе, то по полису можете рассчитывать на тот самый базовый федеральный объём. Ещё раз повторю, что там всё наиболее важное включено, и это будет для вас бесплатно.
Марина КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 4 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|